Все что нужно знать про капитальный ремонт двигателя
В настоящее время люди очень неохотно меняют машины, предпочитая максимально продлевать срок жизни существующему транспортному средству. Бережливым автовладельцам просто необходимо знать все про капитальный ремонт двигателя. Когда пора начинать готовиться к этому масштабному мероприятию, а когда даже и готовиться не имеет смысл и пора думать о замене силового агрегата.
Что подразумевает капремонт?
Под капитальным ремонтом двигателя подразумевается целый комплекс восстановительных работ, в результате которых силовая установка и ее составные части, приводятся в состояние почти новых. Необходимо отметить, что такие понятия как капремонт и переборка двигателя регулярно путают. Это разными мероприятия, хотя и несколько схожи. Во время капитального ремонта обычно выполняют следующий спектр работ:
- расточку и гильзовку блока цилиндров;
- замену поршней;
- ремонт коленвала и оценку его балансировки;
- замену колец, сальников, прокладок и вкладышей;
- шлифовку головки блока цилиндров;
- замену клапанов, седел и маслосъемных колпачков;
- переборку масляного насоса;
- замену расходных материалов.
Когда делать капремонт двигателя
Капитальный ремонт делают тогда, когда это становится остро необходимым. Основными симптомами, которые на это указывают станут снижение компрессии, упадок мощности и «масложор», возникающие в результате естественного износа. Не существует двигателей, которые не изнашиваются. Однако решение о столь сложном вмешательстве принимается только после комплексной диагностики двигателя.
Признаки близкого капремонта
О том, что с двигателем что-то серьезно не в порядке прямо говорит один из следующих симптомов или их совокупность:
- мотор запускается с трудом;
- повышен расход топлива;
- густой дым из выхлопной трубы;
- рывки двигателя на ходу;
- неустойчивой работе силового агрегата, когда он регулярно глохнет;
- загоревшейся лампочке уровня или давления масла;
- низкой компрессии в цилиндрах;
- стуках в области блока цилиндров или картера.
Все эти признаки могут появиться постепенно или возникнуть сразу несколько.
Когда капитальный ремонт не поможет?
Бывают случаи, когда даже капитальный ремонт уже не поможет уставшему агрегату. К ним относятся:
- Нарушение корпуса блока цилиндров. Заделывать трещины просто опасно. Невозможно спрогнозировать дальнейшее развитие событий. Истончены стенки цилиндров. И уже некуда дальше растачивать. Обычно такую картину можно наблюдать у уже единожды расточенных движков.
- Пробег силового агрегата составляет более полумиллиона километров. А возраст 20–25 лет. В механике существует понятие усталости металла. Со временем материал все слабее сопротивляется износу. Даже микроскопическая трещина может стать причиной необратимого повреждения.
- Сложно достать запасные части или очень дорого. В обоих случаях овчинка выделки может не стоить.
Если вы хотите гарантированно сделать свой двигатель на сотни километры пробегов, выбирайте проверенный техцентр с хорошим оснащением, опытом подобных работ и только положительными отзывами. Со списком таких сервисов в Сочи вы можете ознакомиться на нашем портале.